+7 (937) 997-57-80

capital.trest@yandex.ru

Самара

Московское шоссе, 20-й километр, 33, каб.209

08:00 - 18:00

без выходных

Как рассчитать снеговые и ветровые нагрузки — особенности в Самаре

 Блог          Обсудить

Строительство ангара начинается с разработки проектной документации. На этом этапе необходимо правильно рассчитать нагрузки на фундамент, каркас и кровлю. Подсчеты помогут определиться с характеристиками материалов, а также оценить затраты на возведение ангара.

Современные технологии каркасно-тентового строительства в разы снижают негативные воздействие атмосферных нагрузок. Крыша ангара имеет покатую форму. Кровельный материал – плотная и прочная тентовая ткань с защитным слоем поливинила. Одна из важных характеристик покрытия – высокая антиадгезия к снеговым и льдистым массам.

Снеговые и ветровые нагрузки относят к наиболее опасным внешним воздействиям. Снеговые массы оказывают статичное давление на кровлю и стены. Казалось бы, в северных районах нагрузка больше. Однако, из-за частых перепадов плюсовых и отрицательных температур в зимнее время, на крыше помимо снега, образуется еще и лед, и вес возрастает в разы. Поэтому более короткая и теплая зима, наоборот, оборачивается повышением нагрузки.

С ветровыми нагрузками всё ещё сложнее. Сила ветра — непостоянная величина даже в относительно «тихих» районах. Никто не застрахован от случайных ураганов. Представьте, что строители не учли этот момент при проектировании и собрали ангар с минимальным запасом прочности.

Напишите нам по Вашему вопросу и получите бесплатную консультацию специалистов!

Скопление снега на крыше ангара

Скопление снега на крыше ангара

Как рассчитать снеговые и ветровые нагрузки?

Всего существует восемь снеговых и семь ветровых районов с определенными показателями атмосферной нагрузки.

Расчет нагрузок выполняется в соответствии со СНиП 2.01.07-85, требования которого являются обязательными при проектировании строений. Также при расчетах используются СП 20.13330.2016, которые дублируют положения СНиП и носят больше рекомендательный характер.

Документы периодически обновляются, что связано с переменами климата. Основные изменения по снеговой нагрузке (с поправками от 2019 г.) можно посмотреть в таблице:

Старое значение
Снеговой район I II III IV V VI VII VIII
Sg (кгс/м2) 80 120 180 240 320 400 480 560
Новое значение
Снеговой район I II III IV V VI VII VIII
Нормативная нагрузка Sg (кгс/м2) 50 100 150 200 250 300 350 400
Расчетная нагрузка Sg (кгс/м2) 70 140 210 280 350 420 490 560
Изменения -12% 0,17 0,17 0,17 0,09 0,05 0,02 0%

В СНиП указываются нормативная и расчетная нагрузки.

Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.

Расчетная нагрузка – произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Эти значения показывают возможное отклонение нормы в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.

Снеговую нагрузку или вес снежного покрова на квадратный метр крыши рассчитывают по формуле:

S=SG*µ,

где S – это искомое давление снега на м2 кровли;

Sg – нормативное значение снеговой нагрузки для региона;

µ — коэффициент, который учитывает изменение нагрузки на различных углах наклона крыши. Значение – 1 принимается при наклоне от 0 до 25 градусов; от 25 до 60 градусов – 0,7; больше 60 градусов нагрузка не учитывается.

Важный момент — это средний вес и состояние снеговой массы. В сухом состоянии масса снежного покрова – 100 кг/м3, тогда как в сыром – 300 кг/м3.

Актуальная карта снеговых и ветровых районов в редакции от 2019 года

Актуальная карта снеговых и ветровых районов в редакции от 2019 года

Ветровую нагрузку рассчитывают по схожему принципу. То есть сначала определяют ветровой район строительства по таблице, после чего нормативную величину подставляют в формулу:

W= Wo* k,

где Wо – это нормативное значение нагрузки в соответствии с ветровым районом РФ;

k – поправочный коэффициент, который учитывает изменение давления ветра по высоте над поверхностью земли.

Коэффициент может принимать три группы значений. Первая – открытые участки поверхности. Вторая – городские застройки, лесные массивы с высотой препятствий от 10 метров. Третья – местность со сложным рельефом, городские строения с высотой препятствий от 25 метров.

Особенности расчета снеговых и ветровых нагрузок

При расчетах учитываются как независимое воздействие ветра и снега на строение, так и одновременное воздействие этих нагрузок. Также следует учитывать и аэродинамический эффект, который зависит от угла уклона кровли. То есть, чем круче скат, тем сильнее на него воздействуют ветер.

В целом, чем выше нагрузка на несущие элементы ангара, тем мощнее должна быть металлическая конструкция. Очевидно, что следствием увеличения климатической нагрузки будут дополнительные финансовые затраты для заказчика. Однако мы категорически не рекомендуем экономить на безопасности, и помимо того, что руководствуемся утвержденными нормативами, часто рекомендуем дополнительно усилить металлический каркас строения.

Будьте внимательны при выборе поставщика. Чтобы получить надежный и безопасный каркасно-тентовый ангар по оптимальной стоимости, доверьте подсчеты профессионалам.

Ориентировочную стоимость быстровозводимого промышленного здания можно уточнить, воспользовавшись простой формой заявки внизу («Написать нам») или отправив предварительную информацию по эл. почте capital.trest@yandex.ru.

Позвоните нам по телефону: +7 (937) 997-57-80.

Мы осуществляем строительство и поставки по всей России.

Написать нам
Отправить сообщение, задать вопрос


    Please prove you are human by selecting the Plane.

    Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Заказать обратный звонок

      Отправляя форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

      Please prove you are human by selecting the Plane.