Традиционная тема осени — подготовка к зимнему сезону, которая по регламенту стартует в начале лета. Газета «Время моторов» выяснила, что сделано в ПАО «ОДК-Кузнецов» до наступления зимних холодов.
ВЫШЛИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ
15 октября, согласно приказу по предприятию, должен был начаться отопительный сезон. ОП «Управленческий» и ОП «Винтай», имеющие свои котельные, оказались в более выгодном положении: к середине месяца теплоснабжение там уже было запущено. Работникам основной площадки пришлось подождать долгожданного тепла.
«Служба главного энергетика, считая подготовку к зиме приоритетной задачей, приложила максимальные усилия для ее выполнения — ремонтные работы на тепловых сетях внутри корпусов и наружных сетях были проведены с использованием имевшихся в наличии материалов, поскольку в этом году возникли перебои с поставками, связанные с эпидемиологической ситуацией. При этом все запасы материалов исчерпаны полностью, их необходимо восполнить в штатном режиме» — комментирует ситуацию на основной площадке предприятия главный энергетик Александр Боровский.
Даже при дефиците материалов энергетикам удалось достичь положительной динамики: на основной площадке предприятия в этом году отремонтировано и заменено 1600 метров теплотрассы, что на 15-20% больше по сравнению с прошлым годом. Заменены водопроводные трубы (наружные и внутренние) — всего около 2 километров, а так же 50 радиаторов отопления в разных подразделениях.
В ОП «Винтай» своевременно введен в эксплуатацию новый наземный участок теплосетей взамен подземного протяженностью 500 метров.
СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ КРЫШ
Важнейшие мероприятия в рамках подготовки к зиме — ремонт кровли и установка новых окон.
Как сообщил начальник отдела по ремонту зданий и сооружений Артем Артемьев, в этом году на устранение аварийности ограждающих конструкций — ремонт аварийных провалов на кровлях, ремонт кирпичной кладки и замену витражного остекления — направлено около 20 миллионов рублей, из которых по состоянию на октябрь освоено 17 миллионов, что значительно больше, чем в предыдущие 5 лет. Например, в 2016 году на эти цели было потрачено 12 700 000 (на 36,6% меньше), в 2017-м — 4 800 000 (на 76% меньше), а в 2019-м — 13 300 000 (на 33,5% меньше).
В течение года был ликвидирован аварийный провал кровли на корпусах №3 и №4К, отремонтированы крыши на корпусах №4В, 46 (основная площадка) и №1 (ОП «Управленческий»), тоже находившиеся в аварийном состоянии.
На площади 1820 кв.м. силами подрядчика ООО «Капитал-Трест» выполнен ремонт кровли и примыканий в корпусе №7/8. Ждут своей очереди крыши корпусов №72 и 69, в ближайшее время предстоит восстановить разрушенную кирпичную кладку корпусов №1, 21А и 9.
«Из-за того, что в прежние годы на заводе чаще производился косметический либо капитальный ремонт помещений, нежели ограждающих конструкций, мы оказались на пике аварийности: вышли из строя большинство крыш. Дефекты пришлось устранять в массовом порядке. Несмотря на ситуацию с коронавирусом, работа нашей службы проходила с незначительным отступлением от запланированных графиков. Силами 59, 85, 19 цехов удалось быстро отремонтировать аварийные участки» — прокомментировал Артем Артемьев.
ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ
В период с ноября 2019 по октябрь 2020 года цехом №59 было изготовлено и смонтировано на трех площадках около 1100 кв.м. окон ПВХ, в том числе витражных. Максимальные объемы остекления — в корпусах №2, 3, 4, 34, 71. До конца декабря планируется монтаж еще 543 кв.м. оконных конструкций, в том числе 308 кв.м. — в корпусе №82.
«Конечно, объем работы, который мы выполнили за год, — малая доля того, что еще предстоит сделать для поддержания заводских корпусов в нормальном состоянии» — подчеркнул начальник отдела по ремонту и эксплуатации зданий и сооружений.
Одной из основных проблем остается ремонт корпуса №21 (цех №1, склад), капитальный ремонт которого был запланирован на май.
Многие сегодняшние проблемы обусловлены тем, что на заводе долгое время не проводились планово-предупредительные ремонты. С каждым годом прогрессировало разрушение старых, изношенных морально и физически построек. Поэтому того бюджета, который выделяется нам на год на все виды ремонтных работ, не хватает.»
Подготовка предприятия к зимнему сезону — масштабный и сложный процесс, тем не менее зима в России — больше, чем сезон, а жизнь периодически вносит в деятельность предприятия коррективы, особенно существенно влияющие на его функционирование в этом году. Начинать подготовку к следующей зиме, с учетом современных реалий, нужно незамедлительно.